Группа Компаний «Воздух» - Продажа промышленного оборудования Продажа, ремонт, обслуживание промышленного оборудования

Москва, 2-ой проезд Перова Поля, д.5 | Пн-Пт с 09:00 до 17:00

Статья
08
ноября
Устройство и принцип работы винтового компрессора

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Основное назначение винтового компрессора: преобразовывать электрическую энергию в сжатый воздух, который используется для работы многих устройств.

Основные элементы винтового компрессора

Воздушный фильтр;
Клапан для всасывания воздуха;
Винтовой блок;
Приводная муфта;
Клапан минимального давления;
Сепаратор;
Клапан для разгрузки;
Масляный резервуар;
Термостат;
Масляный фильтр;
Термостат;
Воздушный и масляный радиатор;
Вентилятор;
Датчик давления;
Запорная арматура.
Принцип работы винтового компрессора

Вначале воздух проникает через входной фильтр и оказывается в винтовом блоке. Далее воздух сжимается при помощи вращающихся винтов. Когда винты вращаются, воздух сжимается и уменьшается в объеме. Винты вращаются благодаря ротору. Ротор приводится в действие электродвигателем через приводную муфтую

Есть модели, где вместо приводной муфты используется ременчатая передача. Особенность устройства – всасывающий клапан. Именно это отличает его от обычных компрессоров. У клапана есть два режима работы: под нагрузкой (клапан открыт, производится подача воздуха) и на холостом ходу (клапан закрыт, подача воздуха не производится). Далее сжатый воздух смешивается с компрессорным маслом, смесь оказывается в масляном резервуаре. Масло необходимо для охлаждения воздуха, нагревающегося в результате взаимодействия с винтами. В сепараторе остатки масла отделяются от воздушной массы.

Сжатый воздух попадает в воздушный радиатор, он охлаждается другим воздушным потоком, который подается при помощи вентилятора. Масло постепенно движется начиная от резервуара к винтовому блоку (так называемый малый контур), либо от масляного резервуара к винтовому блоку через радиатор (большой контур подачи).

Переключение от одного режима на другой осуществляется при помощи термостата. Наличие двух вариантов подачи необходимо для перехода на необходимый температурный режим работы. Температурный режим очень важен для длительной и оптимальной работы компрессора. Необходимая температура масла для работы компрессора – в пределах 75 – 85 градусов. Температурный датчик необходим для защиты устройства от его возможного перегрева. Если он подает сигнал на блок, происходит автоматическое отключение компрессора. Датчик давление осуществляет переключение устройства с одного на другой режим работы. Клапан разгрузки сбрасывает давление в тот момент, когда компрессор завершает свою работу.